Что популярность TikTok говорит о поколении Z
13.08.21

Недавно TikTok преодолел порог в 2 млрд загрузок. Руководители сервиса наняли Кевина Майера из отдела стриминга Disney, чтобы закрепить успех. Более 60% пользователей приложения составляют представители поколения Z — люди, родившиеся после 1996 года. Что привлекает их в платформе, оказавшейся самой быстрорастущей соцсетью в истории?

В 2017 году ByteDance был знаковым брендом в сфере медиа и развлечений в Китае и одним из крупнейших технологических единорогов в мире. Но китайской компании, как и ее основным конкурентам Baidu, Alibaba и Tencent (BAT), не удавалось добиться лидерства на международных рынках.

Все изменилось в ноябре того же года, когда ByteDance приобрел американскую платформу коротких видеороликов Musical.ly, похожую на его собственный проект TikTok (известный в Китае как Douyin). Объединив молодых пользователей из западного и восточного полушарий, компания обеспечила себе ведущие позиции в мировой технологической индустрии.

TikTok — это соцсеть, которая позволяет пользователям создавать и публиковать 15-секундные развлекательные видеоролики. Это могут быть песни под фонограмму, танцы или юмористические скетчи.

Представители поколения Z — это образованные молодые люди со знанием цифровых технологий, которые внимательно относятся к социальной и культурной сферам и стремятся к самовыражению. Именно этот сегмент обеспечил стремительный рост TikTok — так же, как до этого миллениалы способствовали развитию Facebook и Instagram. Изучение отношений между платформами и их пользователями помогает лучше понять особенности поколений.

Гибкость и индивидуализм

По данным исследования McKinsey & Company одной из определяющих характеристик поколения Z является стремление к выражению своей идентичности. Молодые люди ценят индивидуализм и отвергают стереотипы. Они демонстрируют гибкость мышления и готовы общаться с представителями различных социальных групп при наличии общих интересов.

В случае с поколением Z привычный взгляд на потребителей через призму социально-экономических категорий не работает, что вынуждает бренды искать творческий подход к этой категории. Отчасти этим объясняется рост популярности персонализированных продуктов и личных брендов. TikTok процветает благодаря огромному разнообразию контента и развитым алгоритмам, которые подстраиваются под индивидуальность пользователя.

Популярность видеоформата

Поколение Z предпочитает потреблять как развлекательный, так и образовательный контент в формате видео. Традиционно считается, что молодые пользователи не любят чувствовать себя целевой аудиторией рекламной стратегии, но в случае с поколением Z это не совсем верно. Скорее это группа продвинутых пользователей, которые легко вычисляют популярные маркетинговые приемы и ценят новые подходы — например, реалистичность.

TikTok предоставляет пользователям и брендам качественные и удобные инструменты для добавления музыки и визуальных эффектов. Здесь ценится простой и динамичный контент, что контрастирует с утонченной подачей в Instagram и обеспечивает более высокий уровень вовлеченности по сравнению с другими платформами.

Стремление к самовыражению

Один из важных факторов успеха TikTok у поколения Z — продуманный дизайн продукта, который способствует самовыражению и максимально упрощает творческий процесс. Возможно, в этом состоит одно из главных отличий между миллениалами и представителями поколения Z: если первые предпочитают потреблять контент, то вторые стремятся его создавать. Эта особенность находит отражение в интерфейсе социальных сетей: если Facebook и Instagram используют вертикальный формат для удобства просмотра ленты, то Snapchat ориентируется на видоискатель камеры и предлагает визуальные эффекты для творческого самовыражения.

Кроме того, TikTok существенно отличается от других соцсетей своей атмосферой: поколение Z превратило платформу в пространство, где ценится естественность. Это выделяет ее на фоне других сервисов, которые, по мнению миллениалов, со временем стали источником стресса. «Молодые люди понимает, что социальные сети напоминают рекламный ролик: пользователи показывают то, чем они гордятся, чтобы повысить уверенность в себе», — считает Коннор Блейкли, консультант по маркетингу, специализирующийся на поколении Z.

В полной мере осознавая влияние и растущий потенциал молодой аудитории, TikTok продемонстрировал свою готовность развивать платформу в соответствии с ее интересами. Это выражается в экспериментах с новыми функциями и инструментами для создания и обработки контента, а также в расширении коммерческих возможностей для брендов.

Популярность TikTok говорит не только об успехе конкретной технологической компании, но и о появлении нового поколения пользователей, чьи привычки и склонности отличаются от предыдущих. Эти явления можно считать отражением новых тенденций, которые станут основой для будущих трендов.

Следите за новостями на нашем сайте и подписывайтесь
на социальные сети омбудсмена:
Читайте также другие статьи:
Киберагрессия: взгляд со стороны
01.12.2023
Социальная инженерия: что это за явление и как от него защититься.
08.11.2023
Цифровые компетенции в эпоху информационной трансформации
12.10.2023
Критическое мышление как фактор информационно-психологической безопасности личности
01.09.2023
«Молодежь и кибер-депрессия: как бороться с негативным воздействием Интернета на психическое здоровье»
21.07.2023
Цифровые профессии
19.07.2022
Изучаем цифровые технологии с МЦО
18.07.2022
Цифровые технологии от МЦО
29.06.2022
Правила переговоров по видеосвязи
27.06.2022
О миссии Молодежного цифрового омбудсмена
25.03.2022
Правила цифровой гигиены: что важно знать для успешной «самозащиты» от рисков и угроз в сети
05.03.2022
Дипфейки: безобидное развлечение или серьёзный риск для информационной безопасности
28.01.2022
Онлайн-образ стал не менее важным, чем реальный: «фейстюн», маски, цифровые наряды и аватары — так будет выглядеть мода завтрашнего дня.
26.08.2021
Памятка «цифровая гигиена в сети»
11.08.2021
Дерзость и молодость: как российские стартапы выросли в эпоху пандемии?
05.08.2021
Как молодежь влияет на развитие цифровых технологий
04.08.2021
Злорадство назвали важным мотивом интернет-троллинга
03.08.2021
Онлайн-аскеза: так ли нам нужны соцсети
01.08.2021
Наши контакты
Почта
youthombudsman@mail.ru
© МЦО, 2024