11 ноября 2022 года в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялась «Open Space» дискуссия «Развитие игровой индустрии: есть ли место праву?». Ее цель – привлечь внимание молодежной аудитории и экспертного сообщества к юридическим и неюридическим проблемам развития индустрии игр, выработке правовых и иных способов их разрешения, а также подготовке предложений по комплексной поддержке индустрии.
В дискуссии приняли участие представители крупнейших отечественных игровых компаний, научно-образовательных организаций и общественных институтов, активно занимающихся вопросами разработки и популяризации игр, а также генерации и проверки игрового контента:
Макаров Вячеслав Викторович, создатель игры «World of Tanks»;
Копцев Алексей Станиславович, руководитель студии «Сайберия Нова», разработчик видеоигры «Смута»;
Балаганский Константин Николаевич, руководитель проекта «ZovZemliCyber»;
Куканов Антон Алексеевич, заместитель руководителя АНО «Российская система качества»;
Архипов Владислав Владимирович, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного университета;
Павлухин Никита Дмитриевич, эксперт Лиги безопасного Интернета;
Богатырев Константин Михайлович, младший научный сотрудник Центра правовой экспертизы в сфере противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Модерировал дискуссию Гуляев Дмитрий Евгеньевич, директор Центра по обеспечению прав молодежи в цифровом пространстве Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Молодежный цифровой омбудсмен. Экспертам удалось обсудить глобальные тренды геймификации. вопросы влияния игр и перспективы их интеграции в сферы общественной жизни, вопросы, касающиеся механизмов противодействия существующим рискам и угрозам, возможность оценки качества игрового продукта перед запуском и другие вопросы, вызвавшие оживленную дискуссию.
Результатом данной площадки стало создание меморандума, который собрал идеи экспертов и представителей общественности по развитию игровой индустрии в России. Команда Молодежного цифрового омбудсмена выражает благодарность всем экспертам и участникам дискуссии и надежду на продолжение конструктивного диалога!